В комнате кукольника было темно, лишь мерцающий свет свечи вырывал из темноты небольшое пространство стола и ближайших полок. Темный силуэт человека склонившегося за столом был неподвижен.
--- Скоро, погоди, совсем скоро… --- Кукольник бубнил себе что-то под нос.
Он встал и прошел по комнате зажигая свечи и темнота комнаты отпускала предметы спрятанные в ней на волю. Вся комната была заставлена механизмами и коробками с запчастями, повсюду были разбросаны книги, свитки с чертежами. Посреди комнаты на стуле сидела девушка, темные волосы спадали на простое синее платье, запястья были обвязаны лентами и плотно притянуты к ручкам стула. Кукольник откинул голову девушки назад и в потолок уставился немигающий стеклянный взгляд, даже теперь, видя лицо и открытую в районе груди дверцу, ее было сложно отличить от настоящего человека. Он зашагал к столу, взял с полки изящный серебряный ключ, более походивший на украшение. Другой рукой он взял со стола сложный механизм и направился к кукле. Кукольник наклонился над куклой и стал аккуратно вставлять механизм внутрь куклы, он несколько раз возвращался к столу, что бы брать детали и болты, с помощью которых, по всей видимости, и крепилась данная деталь. Кукольник выпрямился и оглядел комнату, медленно взял с полки книгу и небольшую колбу с красной жидкостью.
Свет свечей замерцал, когда человек открыл книгу и принялся что-то тихо читать, едва слышно проговаривая какие-то слова, не останавливаясь он взял ключ и вставив куда-то внутрь механизма в груди куклы, и начал заводить. Послышались щелчки и шуршание шестерней, поскрипывание маятников и жужжание гироскопов раскручивающихся где-то внутри куклы, Раздался громкий щелчок и кукольник вытащил ключ, он откупорил пробирку, и вылил содержимое на механизм, закрыл дверцу на груди куклы и отошел, не переставая проговаривать что то написанное в книге. В какой-то момент Звуки стали почти не слышны, и кукла моргнула, она поводила глазами в стороны, подняла запрокинутую назад голову, повернулась к кукольнику и замерла.
--- Оживи ---, сказал кукольник.
Кукла рванулась к нему, но ее удержали широкие ленты, которыми она была привязана к стулу. Она рванулась снова, металлический стул заскрипел, некоторые из его частей начали изгибаться. Сочленения деталей куклы стали почти незаметными, а ее лицо и руки начали приобретать цвет человеческой кожи, глаза куклы уже нельзя было отличить от человеческих глаз, она рванулась снова, но ленты впились в руки, оставляя красные следы, кукла замерла.
--- Умница, --- Кукольник отложил книгу и подошел поближе. Он медленно развязал ленты, которыми были привязаны руки и ноги куклы, но она оставалась неподвижна. Он отошел в сторону, развернул стул, стоящий у стола и сел на него, разглядывая девушку-куклу. Она медленно подняла голову и протянула свои руки вперед внимательно изучая их, несколько раз сжала и разжала пальцы. Потом посмотрела на кукольника.
--- Ты жива, настолько, насколько может быть жив механизм. --- Кукольник смотрел ей в глаза, --- нет, ты не человек, и я не знаю, можешь ли ты им стать, так как не могу точно определить, что такое человек…
Он поднялся и снова подошел к кукле.
--- Ты не сможешь говорить, тебе не нужно будет есть и спать… Но помни, --- Он протянул ей ключ --- Ты должна заводить пружину внутри себя, помни об этом. --- Кукольник повесил на шею девушки ключ на цепочке. --- А сейчас мне пора.
Кукольник накинул длинный черный плащ, надел шляпу и забрав с собой какую-то сумку вышел за дверь.